контакты и отзывы о дилерах
автосалонах в России
ТОРГМАШ
рейтинг по отзывам посетителей
где лучше купить автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Хорошо когда есть достаточное количество финансов и в любое время можно пойти в автосалон, чтобы купить новый автомобиль. Затем ездить, не зная проблем на нем несколько лет, пока гарантия не окончилась. Ну и продать, добавив денег и купив снова новый автомобиль.

Это самая лучшая схема. Увы, далеко не у всех есть возможность покупать автомобиль, следуя такой схеме. У кого-то хватает финансов на дешевую старую девятку. Кому-то не хочется ездить пусть и на новом, но на бюджетном авто. А кто-то просто любит разнообразие и меняет машины как перчатки.

Как же не приобрести себе головную боль и выбрать подержанный автомобиль, а в последующем не тратить все свои деньги на содержание уставшей машины, из которой выжали все соки.

Где купить б/у автомобиль с пробегом

Есть специализированные сайты, есть автомобильные рынки - есть наш рейтинг. Также дилерские центры могут торговать автомобилями с пробегом, т.к. в них действует программа трейд ин. Где бы вы ни покупали, бдительность нельзя терять ни на минуту. Это касаемо как технического состояния, так и чистоты истории автомобиля!

Внешний осмотр

Желательно чтобы автомобиль был чистый. Ну и обязательно проводить внимательно внешний осмотр. Можно найти у знакомых или взять напрокат специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия. Это будет огромный плюс. Если нет, возьмите с собой магнит и отвертку.

Подозрительные места необходимо обязательно проверить. Там, где будет большой слой шпатлевки, магнит действовать не будет. Обращайте внимание на различие оттенков краски разных элементов автомобиля. Под разным углом осмотра, краска на смежных элементах может отличаться. Понятно, что вы покупаете неновый автомобиль, тем не менее, если есть подозрение в серьезном аварийном прошлом, от покупки лучше отказаться. 

Обращайте внимание на скрытые элементы, под молдингами, в колесных арках. Там часто может прятаться главный враг кузова автомобиля – коррозия. Обязательно осмотрите пороги. Также внимательно осмотрите зазоры. Все они должны быть ровными.

Мотор

Далее, перейдем к сердцу автомобиля, его мотору. Желательно осматривать машину на холодном, не прогретом двигателе. К сожалению, это не всегда возможно, но после покупки вас может ждать сюрприз в виде очень плохого запуска двигателя по утрам. Это может быть связано с неисправностью форсунки холодного пуска или неисправностью датчиков. На горячую двигатель будет заводиться с пол-оборота.

Двигатель заведен. Внимательно слушайте на наличие любых посторонних шумов. В идеале двигатель должен работать монотонно, как часы, без резких звуков различных тональностей, как говорят «шептать». Попросите хозяина "погазовать", слушайте мотор, не появляются ли подозрительные стуки. Откройте крышку маслоналивной горловины. Из нее не должен идти сильный дым. Причина чаще всего в неисправности вентиляции картерных газов, но также может быть серьезная проблема в цилиндропоршневой группе мотора.

Обратите внимание на крышечку маслоналивной горловины и на масляный щуп. На них не должно быть белой суспензии, что говорит о попадании антифриза в масло. Загляните в бачок с антифризом. Там не должно быть масло на поверхности. Если оно есть, значит, имеются проблемы. Либо с прокладкой ГБЦ или что еще хуже, с герметичностью каналов в самой ГБЦ.

Посмотрите на выхлоп. Дымок должен быть едва заметен и быть прозрачным. Если двигатель холодный, допускается пар из выхлопной трубы из-за конденсата. На прогретом двигателе он пропадает. Если дым белый, густой и плохо рассеивается, то вероятнее всего, это антифриз попадает в цилиндры. Если с синеватым оттенком – это масло в результате износа двигателя либо турбина хочет отправиться в ближайшее время на покой. Если же дым с копотью черного цвета – имеются проблемы с топливной системой. 

Салон

Следующий этап — осмотр салона. Что он вам может дать? Проверьте всю электрику, работает ли свет, стеклоочиститель, климат-контроль и прочие удобства, которые в будущем могут потребовать ремонта. Также по состоянию салона можно с большой вероятностью судить о пробеге машины, да и об отношении предыдущих хозяев. 

Тест драйв

Ну а теперь тест драйв. Проверьте, как работает сцепление, переключение передач. Передачи должны включаться легко, без посторонних звуков и хруста. Проверьте машину в разных режимах. Если слышен подозрительный гул при наборе скорости на высоких передачах – проблемы с коробкой передач. Во время езды машина должна придерживаться прямолинейного курса. Если машину ведет в какую-либо сторону, это может быть как нарушением геометрии кузова, неисправностью подвески, так и банально разным давлением в шинах. Проедете по неровной дороге. В подвеске не должно быть посторонних стуков, скрежета. 

Обязательно сверьте серийный номер автомобиля в техпаспорте и во всех местах на кузове, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ну а теперь, если никаких серьезных проблем при самостоятельном осмотре не выявлено, везите машину на СТО к знакомому мастеру. Если такого не имеется, везите на любое СТО, главное, не по рекомендации владельца покупаемого автомобиля. 

После осмотра будет повод сторговаться, на устранение обнаруженных неисправностей. Ну а если их не будет, и автомобиль полностью технически исправен, значит вам повезло. И запомните, в поддержанном автомобиле, особенно если ему более 10 лет, важен не год выпуска и не пробег. Важно техническое состояние конкретного экземпляра.

8 июля
Оцените статью:
5.0
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев